Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

хорьх август

Энциклопедический словарь

ХОРЬХ Август - ХОРЬХ (Horh) Август (12 октября 1868 - 3 февраля 1951), немецкий конструктор и предприниматель, создатель прославленных марок «Хорьх» и «Ауди (см. АУДИ)».

Родился в небольшом городке Виннингене в небогатой семье кузнеца. С детских лет работал на различных предприятиях. В 1888 поступил в Саксонское инженерное училище в Миттельвальде. Окончив училище, работал в конструкторском бюро судостроительной фирмы в Лейпциге, где занимался разработкой двигателей. В 1896 случайно увидел один из первых автомобилей Бенца и, написав ему письмо, получил место на предприятии в Мангейме, но в 1899 оставил его ради создания своего собственного дела - компании «Хорьх» (A. Horh & Co). Первый автомобиль конструкции Хорьха с 2-цилиндровым мотором мощностью 5 л. с. был выпущен уже в 1900: в нем было применено оригинальное решение - коробка передач была сблокирована с главной передачей. Вторая модель, выпущенная в 1902, была создана при помощи Фрица Зайделя. К 1909 компания, чьи предприятия располагались уже в Цвиккау, достигла финансового процветания. Разработка нового неудачного 6-цилиндрового двигателя неожиданно поставила компанию на грань банкротства; другие акционеры заставили Хорьха уйти. Он основал другую компанию «Хорьх» там же, в Цвиккау, но судебное заседание в Лейпциге дало новой компании другое название - «Ауди» (см. АУДИ) (Audi). Имя компании прославили такие автомобили, как Audi-A 10/22 PS, Audi-B 10/28 PS и самая знаменитая, ставшая классической - Audi-C 14/35 PS. В двигателе последней модели Хорьх применил оппозитное расположение клапанов, ось коленчатого вала сместил относительно осей цилиндров, а дифференциал заднего моста имел сателлиты с цилиндрическими шестеренками. Этой модели с классическим силуэтом кануна Первой мировой войны Хорьх придавал огромное значение. Несмотря на свое слабое зрение, он сам участвовал на этой модели в Альпийских гонках и назвал ее «Покоритель Альп» (Alpensieger). Выпускалась она до 1922.

Во время Первой мировой войны Хорьх участвовал в комиссии по подготовке танков с 1916, а также активно занимался общественной и производственной деятельностью.

В послевоенный период Хорьх переехал в Берлин, оставшись в Цвиккау только членом наблюдательного совета «Ауди».С 1922 почетный доктор инженерных наук Брауншвейгского технологического института. К конструированию автомобилей он больше не возвращался. Но когда компании «Хорьх» и «Ауди» вошли в концерн «Авто-Унион», Август Хорьх принял должность члена наблюдательного совета и вновь пришел на завод «Хорьх», а с 1933 стал его директором.

Будучи одним из символов могущества Германии во времена «Третьего рейха» (см. ТРЕТИЙ РЕЙХ) и отличаясь демонстративным патриотизмом, Август Хорьх, тем не менее, не вступил в правящую партию и после войны не подвергался преследованиям.

Полезные сервисы